8( 81732) 3-23-53
1 2 3
Печать

О проведении занятий психолога о толерантности

     16 ноября отмечался международный день, посвящённый толерантности.

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но всё чаще мы узнаём о военных конфликтах, о терактах на национальной почве, увеличивается количество брошенных детей, телевизионные репортажи рассказывают о страшных случаях издевательства молодёжи над своими одноклассниками, бездомными людьми. Наиболее актуально встает вопрос пропаганды среди школьников понятия «толерантность», в основе которого лежит следующая мысль: «Нужно быть терпимыми к другим людям, мнениям, поступкам, стремиться к установлению и поддержанию общения с окружающими».

23 ноября в МБОУ «Пундужская ООШ» психологом БУ СО ВО «КЦСОН Харовского района» были проведены занятия для обучающихся начальных классов и среднего звена о толерантности. Основными задачами занятий выступили:

  1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность» и основными относящимися к нему категориями: терпимость, милосердие, сострадание, принятие, признание, способность к сопереживанию, прощение и др.
  2. Показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми.
  3. Учить понимать проблемы других людей, в том числе и инвалидов, воспитывать гуманное к ним отношение.
  4. Способствовать развитию социального интеллекта учащихся.

С обучающимися начальных классов проведено занятие «Познакомься - подружись», на котором школьники узнавали о людях с инвалидностью, о трудностях, с которыми они сталкиваются ежедневно, и о том, как можно помочь им в преодолении этих трудностей. Ребята проявили заинтересованность к теме, активно отвечали на вопросы психолога. Наглядность в виде презентации по теме способствовало доступному усвоению материала.

Для обучающихся среднего звена проведено занятие с элементами тренинга «Как стать толерантным человеком». Тренинговые упражнения в ходе мероприятия помогли прочувствовать себя в роли «отвергнутого обществом» гражданина; ребята грамотно обозначали эмоции, испытываемые таким человеком; акцентировали внимание на важных человеческих качествах, ценных в любой исторической эпохе.

Среди школьников было проведено анкетирование, помогающее изучить отношение старшеклассников к людям с инвалидностью.

Проведение подобных мероприятий важно для формирования зрелой личности ребенка, адекватной системы ценностей и построения гармоничного общения с окружающим миром.

Подготовила: психолог Е.А.Едемская